Как создаются фальшивки

 Одно надо признать: азербайджанцы, наводнив мир своими примитивными фальшивками, подкрепленными солидными денежными подношениями, настолько преуспели в своем ремесле, что мы, "забыв" о сумгаите, кировабаде, баку, уничтожение гражданского населения Степанакерта с помощью оружия массового поражения - РСЗО "Град",  других преступлениях, вот уже 20 лет вынуждены оправдываться за деяния, которых не совершали.

...Тогда, в 1992-м году, большинство прибывающих в Степанакерт на следующий день после штурма Ходжалу  журналистов были a priori убеждены в нашей виновновности.* Погоня за сенсацией? Не только. Похоже, что кому-то - тогда и сейчас - надо было и надо представить армян монстрами.

К сербам такой ярлык уже прочно приклеили ...

_____________________________________________

*Один из зарубежных тележурналистов,  например, никуда не выезжавший из Степанакерта, беря интервью 27-го февраля, даже не спрашивал,  имели ли  место факты убийств и зверств в отношении гражданских лиц со стороны армянских вооруженных сил. Вопрос формулировался так:  "Как Вы (лично) относитесь к зверским убийствам женщин и детей вашими солдатами в Ходжалу?" 

 

 Три эпизода из реферата «Ходжалинская резня»

Кстати, почему «Ходжалинская»? Не потому ли, что «Агдамская», звучало бы нонсенсом и наводило бы на ненужные размышления?


 

 

 

 

 

Топографическую карту 1:100 000 смотрите  здесь.


I.

(…) «С осени 1991 года Ходжалы был практически блокирован армянскими вооружёнными формированиями, а после вывода внутренних войск СССР из Нагорного Карабаха установилась полная блокада.

С января 1992 года в Ходжалы не подавалась электроэнергия[16].

Часть жителей покинула блокированный город, однако полной эвакуации мирного населения, несмотря на настойчивые просьбы главы азербайджанской исполнительной власти Ходжалы Э. Мамедова, организовано не было[16].»

 

  • 1. В условиях «полной блокады» «часть жителей покинула блокированный город»?
  • 2. Как мог Э.Мамедов просить о полной эвакуации, если «установилась полная блокада»?
  • 3. "С осени 1991 года". Ложь! В середине-конце ноября автор этих строк проселочными дорогами, (местами лесом) объезжая блок-посты,  добирался  из Мартакертского р-на в Степанакерт и прикрытый покрывалом - лежа на полу между сидениями  "жигулей" (пока не отъехали от Степанакерта на значительное расстояние)  - в Гадрутский район.* Видимо, ради удовольствия...

       Что подразумевает под "блокадой" сердобольный "Мемориал", упорно называющий Силы самообоны НКР "армянскими вооруженными формированиями"? Никто Ходжалу не окружал, окопов вокруг не рыл и дотов не строил. Просто... с уходом своих покровителей - ВВ СССР - доблестные "защитники"  уже не осмеливались, как прежде, высовывать нос из поселка и безнаказанно совершать нападения на армянское население, предпочитая вместо этого держать под обстрелом Степанакерт.

       Обратись Мамедов к руководству НКР, оно бы с радостью обеспечило безопасную эвакуацию не только гражданского населения Ходжалу, но и подавляющему большинству борцов за территориальную целостность Азербайджана - без оружия, естественно. А вот маньяка-убийцу Гаджиева - комменданта аэропорта - и нескольких его подручных "попросили бы" остаться...

  • 4. «Не подавалась электроэнергия». Кем не подавалась? Армянами? ... В Степанакерте давно забыли, что такое электричество.

      ________
 * В Гадруте в ноябре 1991 года продолжал функционировать погранотряд, в районе дислоцировались подразделения ВВ СССР, правда, начавшие соблюдать к тому времени нейтралитет.

 

II.

(…) «Российский телеоператор Юрий Романов описывает шестилетнюю девочку-ходжалинку, глаза которой были выжжены сигаретными окурками[25]».

Читаем у Юрия Романова ("Я снимаю войну...") - последние абзацы главы "Билет в один конец"

«В видоискателе — дорога, по которой мчится машина с ранеными. Вот раненых выгружают на носилки, прямо с платформы через открытые окна вагонов заносят в операционный вагон. Девочка лет шести с перевязанной головой. Повязка сделана так, что полностью закрывает ей оба глаза.

Не выключая камеры, я наклоняюсь к ней:
— Что с тобой, милая?
— Глазки горят... Глазки у меня горят... Дядя! Глазки у меня горят!!!
Врач трогает меня за плечо:
— Слепая она. У нее глаза были выжжены окурками... Когда ее привезли к нам, из глаз торчали окурки…»


Итак:

  • 1. Раненых только что привезли и заносят в операционный вагон.
  • 2. На глазах у девочки повязка и какого характера у нее травмы – не видно.

Налицо явная нестыковка. Врач говорит: «Когда ее привезли к нам (?),из глаз торчали окурки…»

  • 3. Про "торчание окурков из глаз" сказать ничего не можем: в таких делах богатая фантазия и практика у наших "оппонентов". Несколько удивлет, что девочку так и везли с этими "окурками".
  • 4. «Мемориал» передергивает: «Российский телеоператор Юрий Романов НЕ ОПИСЫВАЕТ», а лишь приводит слова врача-азербайджанца, который, кстати, видит девочку С ЗАБИНТОВАННЫМ лицом ВПЕРВЫЕ.

Так, цитирование заинтересованного лица, с легкой руки кабинетных правозащитников превращается в «описание российского телеоператора Юрия Романова» и становится «фактом».

  • P.S. И, наконец, самый главный аргумент: ни однин воин-армянин не мог сделать такое с ребенком - тем более - с девочкой. Даже если предположить, что в ряды защитников Арцаха затесался какой-нибудь изверг-наркоман, садист-психопат или человек, чьи родные погибли страшной смертью в Сумгаите или Баку, окружающие не дали бы ему этого сделать и изгнали бы его из своей среды.

      ________


Между прочим...

Еще один любопытный эпизод:

летят на место, где (по азербайджанской версии) армяне беспрепятственно творили и продолжают творить зверства над беженцами (причем – турками-месхетицами!), которых сначала выпустили из Ходжалу по «коридору безопасности», позволили дойти до азербайджанских позиций и здесь начали убивать, специально преподнося улики против себя широкой международной общественности.

Читаем:

«Из «санитарки» выскакивает старый знакомый, телеоператор Чингиз Мустафаев. Обычный бытовой «Панасоник», камера довольно большая, но на его плече кажется игрушкой. Он одет в армейский камуфляж, на плече — автомат, на поясном ремне — пистолет Макарова в кобуре».

  • Правозащитники таких «мелочей», как несколько странная экипировка азербайджанского журналиста, естественно, "не замечают". Будь такой журналист и в такой компании убит, как бы к этому отнеслись кабинетные поборники прав?


(…) «Мы прыгаем в вертолет, за нами забираются Касымов и два милиционера. Все вооружены. Такой странный состав «делегации», да еще и вооруженной, мне не очень нравится, и я склоняюсь к уху Чингиза.
— Зачем мы туда летим?
— Для съемки. Распоряжение пришло с самого «верха»... — показывает он пальцами на потолок кабины вертолета.
— Ты думаешь, нам разрешат снимать? Кто там контролирует ситуацию?
— Армяне, конечно... Думаю, договоримся». [?!]

  • «Договоримся»? Получить доказательства совершенных армией противника преступлений? С кем?! С потерявшими человеческий облик садистами, выжигающими окурками глаза детям?!

 

(…) «Вдруг винтокрылая машина, не приземлившись, как-то подпрыгивает в воздухе и сваливается вправо, в какой-то безумный вираж вниз, параллельно склону. Перед глазами в окне, совсем рядом, проносятся трава, камни и трупы, трупы, трупы...
— Что случилось? — отрываюсь от видоискателя.
— Обстреливают...— лаконично говорит Чингиз, не отрываясь от камеры. — Хорошо, что они далеко.
— Кто это?
— А кто знает? Армяне, наверное...»

Итак:

  • 1. армяне, после взятия Ходжалу и «убившие» уходящих по выделенному ими же коридору беженцев, возвращаются на место преступления с целью глумления над трупами и беспрепятственно творят свое черное дело непосредственно перед позициями многотысячной Агдамской группировки противника;
  • внезапно испугавшись гражданского вертолета, они успевают убежать за горизонт, и откуда – наконец спохватившись! - начинают ураганный обстрел;
  • 2. «наверное»… Значит, может быть, и не армяне? А кто? Отряды НФА? И с какой целью? Ответ напрашивается сам собой…

      __________


III.

(…) «официальные представители НКР и члены армянских вооружённых отрядов объясняли гибель мирных жителей в зоне „свободного коридора“ тем, что вместе с беженцами уходили вооружённые люди, которые стреляли по армянским заставам, вызывая ответный огонь, а также попыткой прорыва со стороны основных азербайджанских сил. По словам членов армянских вооруженных отрядов, азербайджанскими формированиями со стороны Агдама была предпринята попытка вооружённого прорыва по направлению „свободного коридора“.*

В момент, когда армянские заставы отбивали атаку, к ним в тыл подошли первые группы беженцев из Ходжалы. Вооружённые люди, находящиеся среди беженцев, открыли огонь по армянским заставам. Во время боя был уничтожен один пост (2 человека убиты, 10 человек ранены), однако бойцы другого поста, о существовании которого не подозревали азербайджанцы, с близкого расстояния открыли огонь по людям [!], идущим из Ходжалы. По показаниям беженцев из Ходжалы (в том числе и опубликованным в прессе), вооружённые люди, идущие в потоке беженцев, вступали в перестрелки с армянскими заставами, но каждый раз стрельбу начинала первой армянская сторона». [?]**
     ---------

* Не упоминается факт, что во время попытки прорыва со стороны Агдама, азербайджанский танк с расстояния 2 км. начинает вести огонь из орудия. Снаряды попадают в  беженцев, идущих по коридору. С азербайджанских позиций близ села Шейлу из артиллерийского орудия трижды стреляют и попадают в беженцев. Видимо, эти "эпизоды" портят картину?

"Армяне предупредили, что выпускать будут только невооруженных людей. И вскоре после начала штурма часть населения стала покидать город, пытаясь уйти в направлении Агдама. В некоторых группах бегущих находились азербайджанские омоновцы и просто вооруженные люди из гарнизона города. Эти вооруженные джигиты, увидев армянские заставы, открыли по ним огонь... Армяне ответили тем же. Количество жертв росло...
     Азербайджанцы из Агдама предприняли попытку вооруженного прорыва по направлению ''свободного коридора''. В этом прорыве по своей инициативе принимали участие несколько прапорщиков из нашего саперного батальона. Двое из них погибло. Погиб там же и наш участковый, старший лейтенант милиции Вагиф Искендеров.
     В момент, когда армянские заставы отбивали эту атаку, к ним в тыл подошли первые группы беженцев из Ходжалы. Среди этих групп были омоновцы. Они открыли огонь по заставе"...

Юрий ГИРЧЕНКО
Армия Государства, которого нет.

  • Нравственную оценку действиям Агдамских отрядов НФ Азербайджана, решившим воспользоваться для атаки выделенным для эвакуации беженцев коридором,  как и действиям "храбрецов", смешавшихся с толпами беженцев и начинающим стрелять при подходе к армянским постам, пусть даст читатель. "Мемориал" увлечен другим...

** А какие еще показания могли дать беженцы, находящиеся во власти НФА и полной зависимости от азербайджанских властей? Им еще там жить…

 

 ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРИЧИН ПРОИСШЕДШЕЙ ТРАГЕДИИ СЛЕДУЕТ ОЗНАКОМИТЬСЯ

И С ЭТИМ ДОКУМЕНТОМ (копия)

Если таков был уровень "боевой" подготовки и дисциплины в национальной армии, то что говорить об отрядах НФ Азербайджана, дислоцированных у Агдама...

 

Вместо эпилога

Аяз Муталибов, экс-президент Азербайджана.

" Я не думаю, чтобы армяне, очень четко и со знанием дела относящиеся к подобным ситуациям, могли позволить азербайджанцам получить изобличающие их в фашистских действиях документы. Можно предположить, что кто-то был заинтересован в том, чтобы потом показать эти кадры на сессии ВС и все сфокусировать на моей персоне.

Если я заявляю, что это вина азербайджанской оппозиции, могут сказать, что я на них наговариваю. Но общий фон рассуждений таков, что коридор, по которому люди могли уйти, армянами все-таки был оставлен. Зачем же им тогда стрелять? Тем более на территории, близкой к Агдаму, где к тому времени было достаточно сил, чтобы выйти и помочь людям. Или просто договориться, что мирные жители уходят. Такая практика была все время".

_______________

См. страницу "Дана Мазалова"

См. документальный фильм "Между голодом и огнем. Власть ценою жизней"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________

 

Еще раз о стремлении Азербайджана праздновать на чужих могилах

      Статья на Восканапате, рассказавшая о чудовищном подлоге, посредством которого Азербайджан пытается присвоить воинскую славу и могилы дагестанских народов, как и следовало ожидать, вызвала нервную реакцию в Азербайджане. Там явно поняли, каким грандиозным скандалом может обернуться раскрытие их, вот уж действительно, не имеющей аналогов в мире, махинации, авторами которой являются отец и сын, бывший и нынешний президенты Азербайджана, «крестьянские дети» «отец рубил, а сын отвозит» Гейдар и Ильхам Алиевы. Понимание серьезности ситуации привело к рождению длиннющей статьи на сайте Vesti.az.


Автор статьи – Бахрам Батыев – тоскливо подумалось мне вначале, специально накатал ее размером с главный флаг Азербайджана, чтобы я поленился прочитать.

Собственно говоря, так и случилось, большую часть этой писанины я читал, перепрыгивая через абзацы, лень было читать то, что я в свое время читал – вплоть до запятых – в многотомном панегирике Эльмиры Ахундовой «Гейдар Алиев: Личность и Эпоха». Немалую часть «труда» Бахрама Батыева заняли цитаты из моей статьи, а также из источников, рассказывающих о дивизиях Советской Армии в годы Отечественной войны. Словом, нового в этой статье, если брань азербайджанских авторов в мой адрес можно назвать «новостью», осталось совсем немного.

Читая Бахрама Батыева, я несколько раз вспоминал грустную армянскую шутку: «Господи, ну за что ты ниспослал нам такие испытания? Даже врага послал нам самого тупого и глупого». Шутка эта вспомнилась мне вследствие компилятивности и лоскутности наспех сшитого Батыевым материала. А чтение этого «труда» напомнило героя романа-реквиема Акрама Айлисли «Каменные сны» Мырыга Музаффара и его похожих на больных овец потомков.

Но вначале мне хотелось бы вскользь ответить на утверждение Батыева о том, что «памятники и скверы азербайджанцу (имеется в виду выходец из курдского племени джалали Гейдар Алиев. – Л.М.-Ш.) – как кость в горле армян». Придется разочаровать Батыева и заказчиков этих памятников: наоборот, размножающиеся методом партеногенеза по всему миру памятники Гейдару Алиеву нас безмерно забавляют. Некоторые из них веселят нас два раза: во время торжественного установления и, спустя короткое время, бесславного сноса.

Забавляют нас и причины, по которым эти памятники устанавливаются. Так, из процитированной Батыевым книги Э. Ахундовой мы узнали, что памятник дезертиру Великой Отечественной войны Гейдару Алиеву будет установлен в городе-герое Волгограде по той серьезной причине, что с 15 по 18 марта Гейдар Алиев находился в Волгоградской области, посетив там чулочно-трикотажную фабрику. Чулочная фабрика невольно напомнила мне «аргумент», приведенный азербайджанской стороной для возведения памятника Г.Алиеву в Бишкеке. Выяснилось, что «общенациональный вождь» Азербайджана «в 1995 году он был на праздновании 1000-летия Манаса (Кыргызский народный эпос. — Л.М.-Ш.) и единственный из президентов три дня провел в Кыргызстане». Но этого мало. Оказывается, Гейдар Алиев «знал природу Кыргызстана настолько, что заказал для Азербайджана 15 кыргызских белок». Смех, как известно, продлевает жизнь, так что эти памятники уже много лет благотворно влияют на здоровье армян. И не только армян, кстати. Буддисты уже шутят: там, где ступал юный Шакьямуни (более известный как Будда. – Л.М.-Ш.), вырастал цветок лотоса, а там, где побывал или даже просто мечтал побывать юный, зрелый, а затем и престарелый Гейдар Алиев, вырастают памятники.

Но, Аллах и семь десятков девственниц с ним, с Гейдаром Алиевым. Азербайджан волен ставить ему памятники хоть в качестве указателей к общественным туалетам. Главное, чтобы всегда находились Батыевы, наивно признающиеся, что эти памятники навязываются жителям разных стран и городов: «Даже если данная инициатива (установление памятников и скверов имени Г.Алиева. – Л.М.-Ш.)исходит от азербайджанской стороны, то и оплачивается ею». Вон оно как? А я думал, что памятники устанавливаются в ответ на коллективную мольбу исстрадавшихся в тоске по «общенациональному вождю» Азербайджана чулочниц с мотальщицами. Но, кажется, пора обратиться к кощунству по умыканию Азербайджаном чужой воинской славы.


      Открою читателям маленький секрет. Разместив в предыдущей статье фотографию памятника, я наивно надеялся, что азербайджанская сторона заметит несоответствие между главной надписью на памятнике и тем, что высечено в ее нижнем левом углу, а, заметив, перестанет глупо упорствовать в кощунственной лжи. Дело в том, что на памятнике указана 77-я стрелковая Симферопольская Краснознамённая Ордена Суворова стрелковая дивизия, которая, согласно приказу НКО от 19 октября 1942 года, была сформирована в Дагестане. Таким образом, начальная часть надписи, указывающая на Азербайджан, является циничным обманом.

Наглым обманом является и высеченная в левом нижнем углу памятника надпись о том, что Краснознаменная 77-ая Симферопольская Ордена Суворова дивизия была сформирована в 1920 году, в Баку. Как уже было сказано, сформированная в Баку 77-ая горнострелковая, впоследствии, просто стрелковая, дивизия была расформирована в начале октября 1942 года, и никак не могла принять участие в освобождении Севастополя в 1944 году. Это, кстати, подтвердил и Бахрам Батыев, процитировав длинный отрывок из Википедии, заканчивающийся фразой: «3 октября остатки дивизии обращены на укомплектование 216-ой стрелковой дивизии». И хотя он, не переводя дыхания, тут же пытается скороговоркой обвинить нас в том, чего мы не говорили, признание все же прозвучало: 77-я Краснознаменная стрелковая дивизия имени Серго Орджоникидзе была расформирована и осталась в истории. Спустя две недели в Дагестане началось формирование новой дивизии под тем же номером, в которую остатки старой 77-ой дивизии, как это подтверждает азербайджанский автор, не вошли. Таким образом, в освобождении Симферополя, а потом и Севастополя, принимала участие сформированная в Дагестане 77-ая Симферопольская стрелковая дивизия.

Батыев вынужден согласиться с тем, что приказом НКО №0150 от 16 июля 1940 года из названия 77-ой дивизии им.Серго Ордоникидзе было исключено слово «азербайджанская», а также с тем, что в официальном названии 416-ой Таганрогской дивизии этого слова никогда не было. Но, будучи закавказским турком – «азербайджанцем», он продолжает извиваться словно каспийская минога на сковородке, пытаясь убедить читателя, что первую так продолжали называть «в быту», а вторую – было «принято, хоть и не официально, называть азербайджанской дивизией». Допускаю, что о быте и привычках времен Отечественной войны Батыеву рассказал его предок – Мырыг Музаффар, но не соглашусь с преднамеренным искажением названия дивизий, в результате чего игнорируется и попирается история дагестанских народов и их воинская слава. Кроме того, еще раз напомню Батыеву, что дивизия, которую «в быту» называли «азербайджанской», была расформирована 3 октября 1942 года. В строй, под тем же номером, встала дагестанская дивизия.

Однако Батыев, признавшись в том, что некогда сформированная в Баку дивизия была расформирована, продолжает выказывать племенные претензии на 77-ую дивизию второго формирования. «Что же касается… довода о том, что, мол, 77-я дивизия второго укомплектования формировалась на территории Дагестана, то приведу такой факт: весной и летом 1943 года 77-я стрелковая дивизия получила пополнение из Азербайджана», — пишет он. Батыев, кажется, и не догадывается, что пополнения в рядах воюющей Советской армии происходили из всех уголков СССР, и направлялись туда, где в них больше была нужда. Исходя из этого «аргумента» каждый советский народ вправе претендовать на все без исключения советские дивизии. Кстати будет отметить, что 77-ая Симферопольская стрелковая дивизия подарила Родине шесть Героев Советского Союза: в числе которых армянин Арутюн Чакрян и кумык Абдурахман Абдуллаев. Как же так получилось, что «азербайджанская» дивизия не породила ни одного героя — закавказского турка – «азербайджанца»? И как получилось, что на памятнике дивизии, которая лишь пополнилась (а не формировалась!) призывниками из Азербайджана, указаны только «сыны и дочери» Азербайджана?


Что касается грязного намека Батыева, опровергающего дагестанское происхождение 77-ой Симферопольской стрелковой дивизии (на что указывает его пренебрежительное «мол»), то я его комментировать я не буду. Просто напомню читателю армянскую пословицу, гласящую, что у карманника пальцы даже в гробу шевелятся.

В самом деле, закавказские турки, вот уже несколько десятилетий мечущиеся в поисках «удобных» предков от Шумера до Скандинавии и от Забайкальских степей до Кавказской Албании, поднаторели в прихватизации чужой славы и чужих же могил. Так, жители находящнйся в Азербайджане части Талышстана, «толерантно» именуемого бакинскими пропагандистами «южным регионом», много интересного могут рассказать о ночных исчезновениях старинных надгробных камнях талышей и их «материализации» в Нахиджеване, для которого сегодня сочиняется тюркская история. Теперь очередь дошла до лезгин, аварцев, кумыков, даргинцев и другие дагестанских народов, у которых Азербайджан нагло пытается умыкнуть погибших героев – защитников отечества.

Из пары строк, написанных Батыевым, а не скопированных им у других авторов, брезжит мысль о том, что в 1974 году, когда состоялось открытие памятника бойцам 77-ой Краснознаменной Симферопольской дивизии, организовавший и профинансировавший это мероприятие Г. Алиев, мастер фальсификаций и приписок, «смешал» две дивизии, имевшие один и тот же номер. Между тем, во всех военных источниках и справочниках эти дивизии четко разделены. Например, герои из 77-ой Краснознаменной стрелковой дивизии имени С.Орджоникидзе, к великому сожалению азербайджанских фальсификаторов, не «перекочевали» в списки героев 77-ой Краснознаменной Симферопольской Ордена Суворова дивизии. Да этого и не могло быть, так как остатки расформированной 77-ой Краснознаменной стрелковой дивизии имени С.Орджоникидзе были брошены на доукомплектование сформированной в Украине 216-ой стрелковой дивизии, а не 77-ой Краснознаменной Симферопольской Ордена Суворова дивизии.

Попробую резюмировать.

Надпись на памятнике в Севастополе является не только фальсификацией и подлогом, но и подлостью по отношению к героям дагестанских народов и их потомкам.
Преднамеренная ложь, в результате которой делается попытка «объединить» под названием «азербайджанская» две разные дивизии, — грязный пиар государства, рекламирующего себя в качестве «толерантного».

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН
Daily DEZAZ

 

 


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно