"Случайная" тема

     Дарью Асламову спас от насильников отряд Армена Гаспаряна
     
    На азербайджанском сайте haqqin.az опубликована заметка со ссылкой на virtualaz.org, в которой рассказывается о новой книге известной российской военной журналистки Дарьи Асламовой. В книге, кроме других историй (Дарья Асламова побывала во многих "горячих точках" планеты) она описала свои воспоминания о пребывании в Арцахе в самом начале агрессии Азербайджана против Республики Арцах.

         Автор рассказала о том, что была захвачена в плен азербайджанскими бандитскими формированиями, которые беспрерывно насиловали ее три дня.

         Как сообщает сайт haqqin.az, их корреспондент обратился к "ветеранам карабахской войны", которые сообщили, что "они не слышали ничего подобного", и, видимо, "журналистка хочет очернить в глазах читателей азербайджанскую армию".*

         Со своей стороны Times.am обратился к известному армянскому политологу Левону Мелик-Шахназаряну, не понаслышке знакомому со многими подробностями противостояния арцахцев вооруженной агрессии Азербайджана. Мы попросили Левона Грантовича рассказать нам об этой истории, если она действительно имела место, и если ему известны ее подробности.

         "В свое время эта история наделала много шума, и странно, что в Азербайджане вновь вспомнили о ней", - отвечал Л. Мелик-Шахназарян.

         Трагическая история Дарьи Асламовой, на некоторое время оказавшейся в плену у незаконных бандитских формирований Азербайджана в Республике Арцах, вскоре после освобождения была поведана ею же по российскому телевидению (сейчас уже точно не помню, кажется, по ОРТ). Тогда этот ее страшный в своей жестокой беспощадности рассказ прошел мимо внимания большинства телезрителей: агонирующий Советский Союз волновали совсем другие проблемы. Ныне некомпетентные азербайджанские журналисты, где-то встретившие книгу Дарьи Асламовой, решили "опровергнуть" автора, призвав в свидетели... тех самых вооруженных бандитов, что были засланы в Арцах властями Азербайджана.

         Между тем, мне эта история известна не только по телерассказу и книге Дарьи Асламовой.
         Машина, в которой российская журналистка ехала из Степанакерта в Гадрут, попала в бандитскую засаду, а находившиеся в ней пассажиры - кроме Дарьи там был еще фотокорреспондент и два армянских фидаина - взяты в плен. Точное место пленения людей нам не было известно, знали только, что машина проехала село Драхтик в направлении Гадрута. Поэтому на поиски попавших в беду людей были подняты несколько добровольческих отрядов Гадрутского и Мартунийского районов.

         Пленных нашли по большому везению. Над измученной, теряющей сознание Дарьей, которую беспрестанно насиловал целых отряд азербайджанских бандитов, сжалился кто-то из закавказских турок, и угостил ее сигаретой. Дарья дрожащими руками пыталась зажечь спички, но это ей никак не удавалось. И именно это ночное чирканье спичками в давно заброшенном хлеву недалеко от села Гога (армянское село Вехер, выведенное за пределы автономии в шестидесятых годах и уже лет двадцать полностью населенное закавказскими турками) привлекло внимание наших бойцов.

         Отрядом, которому посчастливилось обнаружить место пленных, командовал Армен Гаспарян (Арменчо), начальник штаба добровольческого отряда села Тог Гадрутского района. Ребятам удалось скрытно подобраться к хлеву и неожиданной атакой не только освободить всех пленных, но и, в свою очередь, пленить бандитов.

         Хочу особо отметить, что Дарья Асламова по сути спасла пленных наших ребят от расстрела, согласившись отдаться насильникам и бандитам в обмен на сохранение жизни своих друзей-попутчиков. "Это было противно и мерзко, меня постоянно тошнило от вонючего запаха насильников, но я понимала, что тем самым спасаю жизнь моих недавних друзей, мужественно переносивших адские побои", - рассказывала тогда российская журналистка.

         Как долго продолжался для пленников этот ад, я сейчас сказать не смогу, но в моей памяти навсегда сохранился испуганно-благодарный взгляд Дарьи.

    22 Август 2013
    Times.am

    Фильм Дарьи Асламовой "Азербайджанский гамбит" 

    _________________

    * В конце 1991 (или в начале 92-го - точно не помню) в Карабахе, около села Колатак, я помог журналистке из "Комсомольской правды" и ее коллеге сесть в вертолет, окруженный плотным кольцом беженцев из Баку. Из-за перегруза пилот  не мог взлететь и долгое время уговаривал пассажиров проявить сознательность.

    Присев рядом с журналистами, я стал расспрашивать их о впечатлениях - больше для того, чтобы отвлечь их внимание от происходящего. Тут и услышал короткий рассказ Дарьи...

    Участок от села Драхтик до села Тох (Туг) я знал прекрасно - сам не раз ходил и ездил  этой дорогой. Журналистка описала все верно, назвала по именам своих спасителей, которых я также хорошо знал...

    Об одном лишь не догадался ее спросить: были ли те азербайджанские "герои" омоновцами или "бойцами" отряда НФА...

    Admin.

    __________________

    Были и другие...

    Вот выдержка из статьи азербайджанского журналиста Эмина Эминбейли, описывающего свою работу во время карабахской войны.

    ... Во время обмена пленными происходили удивительные события. Однажды командир одного из батальонов самообороны, национальный герой Азербайджана Аллахверди Багиров, обнял одного из пленных армян. И прямо в камеру сказал, что «мы много лет играли в футбол за одну команду». Когда настало время обмена, армянский солдат сказал Аллахверди, что он очень надеется больше не оказаться с ним по разные стороны фронта.

    Был другой интересный случай, тоже отснятый мною. После успешных переговоров стороны решили обменять по одному пленному. Одновременно отпустили пленных, и те шли навстречу друг другу в нейтральной зоне. Оба были сильно избиты, их лица были в крови. Встретившись, они обняли друг друга и стали плакать.

    [...] Когда упомянутый комбат Аллахверди Багиров погиб, подорвавшись на мине, командир Аскеранского батальона [сил самообороны Карабаха. - Ред.] Виталик связался с нашими воинами по рации и спросил, действительно ли погиб Аллахверди. Когда услышал, что это правда, очень расстроился и обругал наших солдат: «Как же вы не уберегли такого человека?»...

    (Журналисты на войне в Карабахе / Под ред. Ильи Максакова. М., 2002).

    _____________________

     

    Франция времен немецкой оккупации и после нее.

    Фоторепортажи.

     

     

     

     

     

     

    _____________________

    "Прогнило что-то в Датском королевстве"

    Ретроспективный обзор.

    В Армении требуют, чтобы парламент отправил в отставку Католикоса Гарегина Второго
    22.07.2011


    Развернувшаяся в последнее время в социальных сетях и на страницах ряда газет масштабная кампания против Католикоса Всех Армян Гарегина II набирает обороты. 22 июля гражданская инициатива "Требуем отставки Католикоса" опубликовала заявление, в котором говорится:

    "Во имя Армянской Апостольской Церкви мы выступаем против Гарегина Второго. Роль Армянской Апостольской Церкви в истории и культуре армянского народа, в сохранении армянской идентичности бесценна и бесспорна. Армянская Апостольская Церковь - больше, нежели просто религиозная организация, она является национальной ценностью, частью армянской идентичности. Центр этой Церкви - Католикосат, Первопрестольный Святой Эчмиадзин под духовным руководством мудрого Католикоса Всех Армян.

    Сегодня мы с болью констатируем, что нынешний Католикос Всех Армян Гарегин Второй не проявляет должной серьезности, благоразумия и добродетельности, пренебрегая важной ролью Армянской Апостольской Церкви и возложенной на ее плечи ответственностью. По сравнению с блаженными церковнослужителями, известными нам из истории армянского народа, Гарегин Второй руководствуется антихристианскими принципами.

    В частности, нынешняя коррумпированность Армянской Апостольской Церкви, возникший барьер между народом и церковью, нынешнее полуразрушенное и запущенное состояние действующих и недействующих армянских церквей, неуместное строительство новой резиденции Католикоса в центре Еревана за счет гибели церкви Катохике, несерьезное поведение Католикоса и ряд других обстоятельств позволяют нам требовать отставки этого Католикоса. Нашей Церкви не подобает иметь предводителя, который не сумел дать обоснованные ответы на эти вопросы". Таким образом, гражданская инициатива "Требуем отставки Католикоса" требует от Национального Церковного Собрания отправить в отставку Гарегина Второго и требует восстановить роль и значение Армянской Апостольской Церкви "в этот сложной период определения идентичности армянского народа и переосмысления ценностей". Данная инициатива не считает лишним также отметить, что это борьба только армянского народа, и призывает другие организации и лиц, которые преследуют иные цели, "не вмешиваться и не уподобляться движению", поскольку вопрос - "более чем глубинный".


    ИА REGNUM



    В результате,  в азербайджанской прессе появляется появляется статья, публикуемая ниже.

    Духовная бездуховность. Портрет Гарегина II в грузинском интерьере
    13 июля 2011 Day.Az

    "Добрососедство" между Грузией и Арменией в эти дни переживает более чем серьезные испытания. Заявления, репортажи, статьи и реплики с взаимными обвинениями наводнили СМИ обеих стран. Армения обвиняется грузинами в нескольких грехах, среди которых, к примеру, выступление Еревана против прогрузинской резолюции в ООН по вопросу возвращения беженцев в конфликтные регионы. Могли бы, как минимум воздержаться, считают в Тбилиси, критикуя недобрососедскую политику Еревана.
     
    Но даже эта публично нанесенная обида не может затмить популярность видеоролика, размещенного в YouTube, в котором армянский католикос Гарегин II ведет себя, мягко говоря, неадекватно в общении с грузинским патриархом Илией II.
     
    Видео появилось на указном портале 7 июля (запомним дату). Камера, на которую снималась встреча духовных лидеров Армении и Грузии, скажем так, работала непрофессионально. Явно видно, что снимали не для эфира, а для личного, ну или церковного архива. Ролик смонтирован путем "топорного монтажа" - "скачки" часто прерывают "сырой материал". Судя по картинке, то ли Илия II почти всю беседу молчал, пару раз всего вставив слово, да и то про качество дегустируемого вина, то ли авторы, разместившие видеоролик в YouTube, преднамеренно дали "покрасоваться" другому участнику беседы. Впрочем, от этого демонстрируемое не стало менее привлекательным. Ведь Гарегин II был явно в ударе.
     
    За считанные минуты католикос армян обвинил грузинского патриарха в нарушении договоренностей, похлопал многократно того по колену, упорно "тыкал" старшему по возрасту человеку, смеялся, пытался подтрунивать и учить грузин их же традициям, да еще и указал на безбедное положение Илии II, у которого, по словам Гарегина II "есть все", и даже зелень.
    С учетом того, что в Грузии церковь чуть ли не с особым фанатизмом почитают, и Илия II является для многих грузин реальным духовным лидером, большего оскорбления этой нации мало кто наносил… Ну, если не считать отряд Баграмяна, орудовавшего в Абхазии. Его до сих пор грузины помнят.
     
    Гарегин II на встрече с Илией II вел себя настолько несвойственно духовному сану, что за него стало стыдно даже самим армянам. В сети появились статьи и комментарии, больше напоминающие политические заявления и глас отдельного гражданина, в которых католикоса бичуют как не родного.
     
    "На этой записи Гарегин Второй продемонстрировал свое воспитание, менталитет, сущность. Еще раз стало очевидно, что он ничем не отличается от наших олигархов, для которых формой выяснения отношений являются "базар" и "разборка", на уровне соответствующего словарного запаса и аргументов. Католикос также был похож на мафиози из сериала, чей "светлый образ" денно и нощно создают наши телеканалы, чтобы у молодого поколения был идеал, к которому надо стремиться. Следовательно, тот факт, что у нас есть такой Католикос Всех Армян, не случайность: это зеркало нашей умственной и духовной деградации...

    Я не удивлюсь, если после просмотра этой записи отсутствие почтительности к Патриарху, имеющее место быть, станет распространяться и на всю Армянскую Апостольскую Церковь. Грузины и другие иностранцы могут подумать, что если человек с таким интеллектом и воспитанием руководит церковной структурой, объединяющей большую часть армянства, то можно соответствующим образом относиться и к этому народу, и к созданному им духовному наследию", - пишет автор одной такой статьи.
     
    Ну что же: каков поп, таков и приход...
    (публикуется с небольшими сокращениями)

    ___________________

     

     Армянской церкви, сотрясаемой скандалами, не до борьбы с сектами
    28.06.2011

    В Армении число участников различных религиозных сект достигает почти 350 тысяч, заявил руководитель Центра помощи и реабилитации жертв деструктивных культов Александр Амарян. "Если и дальше так пойдет, мы потеряем национальную самобытность", - считает эксперт.

    По его словам, национальное законодательство в этой области несовершенно, в результате в Армении секты чувствуют себя вольготно. Поэтому на законодательном уровне следует запретить "ловлю душ". Кроме того, необходимо создать информационный центр, который будет предоставлять все сведения относительно тех или иных религиозных организаций. Правда, не совсем понятно. как подобные законодательные инициативы коррелируют с конституционным требованием относительно обеспечения свободы совести.

    В свою очередь представитель Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) иерей Есаи отметил, что церковь в одиночестве не может бороться против сект. И иерей Есаи, и Амарян считают, что свое слово в этом вопросе должны сказать и властные структуры, и граждане.

    Обращение за поддержкой к властям и гражданскому обществу неслучайно. Положение в Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) в настоящий момент оставляет желать много лучшего. Первую в мире официальную христианскую церковь (Армения приняла христианскую религию в 301 году) сотрясают скандалы, ее имидж заметно поблек, и это в первую очередь отталкивает прихожан, предпочитающих искать утешения в "альтернативных организациях".

    ААЦ сегодня явно не до борьбы с сектантским влиянием. Только в последние несколько месяцев произошли события, весьма негативно отразившиеся на авторитете самого церковного института, а непросто, как случалось ранее, авторитете ее отдельных представителей.

     

    Так, недавно Католикос Всех Армян Гарегин Второй издал кондак, которым лишил сана представителя ААЦ в Женеве иерея Абеля Манукяна. На кондак Абель Манукян ответил заявлением, в котором указал: "Ни получать сан от вас не является честью, ни лишаться сана по Вашему распоряжению не является бесчестьем. Вы считаете, что лишать сана - это Ваша сила, между тем, это самая большая Ваша слабость. Учитывая, что данное распоряжение не имеет под собой церковных, пастрских, ритуальных, канонических, дисциплинарных оснований, а, наоборот, это результат злоупотребления доверенной Вам власти Католикоса, я объявляю это решение несправедливым, неприемлемым и незаконным". При этом иерей пригрозил, что если его и впредь попытаются "прессовать", он подаст на католикоса в местный суд - в полном соответствии с законами швейцарской Конфедерации. А для того, чтобы побольнее оскорбить Католикоса, непокорный иерей обратился к нему по светскому имени.

    Этот "бунт на церковном корабле" имеет свою предысторию. Ранее Первопрестольный Святой Эчмиадзин (резиденция армянских Католикосов) назначил предстоятелем швейцарской епархии ААЦ архимандрита Месропа Парсамяна. Но представители армянской общины города во главе с иереем Манукяном воспротивились этому и даже не открыли новоназначенному пастырю двери женевской церкви Сурб Акоп. При этом канцелярия Св. Эчмиадзина разъяснила, что "бунтовщик" Манукян прибыл в Швейцарию в 1994 году из Канады, где, кстати, тоже отправлял службы без благословления тогдашнего предстоятеля ААЦ. В Швейцарии он "самочинно" взял на себя роль духовного пастыря армянства Женевы, и не подчинялся ни одному Католикосу ААЦ. Св. Эчмиадзин периодически запрещал иерею заниматься священнической деятельностью, но безрезультатно.

    На первый взгляд непонятно столь смиренное долготерпение Эчмиадзина, особенно если учесть, что все эти году бунтарь-иерей, фактически не имевший права представлять ААЦ в Женеве, исправно получал от церкви зарплату в размере 8 тысяч франков в месяц. Впрочем, секрет весьма прост. В Женеве проживают около 2000 армян, многие из которых выступили против решения о назначении нового священнослужителя. Они убеждены, что Св. Эчмиадзин попросту желает прибрать к рукам деньги епархии и общины, для чего и стремится сменить иерея Манукяна на "своего человека". Однако в канцелярии католикосата это опровергают, указывая, что еще "в 2009 году был утвержден епархиальный устав, согласно которому епархии сами распоряжаются своим недвижимым имуществом, материальными средствами, и лишь в случае расформирования епархии эти средства поступают в распоряжение Первопрестольного Святого Эчмиадзина. Первопрестольный Эчмиадзин никоим образом не может вмешиваться в материальные вопросы епархий, наоборот, преследует цель создать условия, чтобы как можно большее число людей приняли действенное участие в местной епархиальной и общинной жизни".

    Как бы то ни было, эта некрасивая история, получившая к тому же значительный резонанс, была негативно воспринята армянами как в самой республике, так и в диаспоре, где именно церковь и ее структуры являются в большинстве случаев нравственно-духовными и культурными центрами, позволяющими армянам сохранить свою самоидентификацию. И любой скандал, связанный с ААЦ и ее служителями в этом смысле выходит далеко за рамки чисто внутрицерковных дел. После всего этого явственная активизация в Армении различных сект, рост их агрессивности уже вряд ли может вызывать недоумение.

    Ануш Левонян
    ИА REGNUM

    _______________


    Самвел Карапетян о церкви, культуре и обществе (на армянском языке)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Католикоса всех армян обвинили из Иерусалима в материальной жажде

    18 августа 2013

    Автор письма также выразил обеспокоенность в связи с тем, что в атмосфере страха и угроз невозможно взрастить здоровое поколение. Архиепископ также указал на необходимость в пуританских и развитых церковниках вместо тех, кто "лижет пятки".

    _______________

     Глава Армянской Церкви не реагирует на информацию из Варны о причастности священника к наркоторговле

    08.02.2011

    Представители армянской общины болгарского города Варна в недоумении по поводу того, что служитель местной Армянской Апостольской церкви отец Саргис Ованнисян продолжает оставаться на своей должности, несмотря на несколько скандальных инцидентов с его участием.

    Еще в начале августа 2010 года ряд болгарских изданий писали о скандальной истории, главным "героем" которой стал отец Саргис. В ночь на 31 июля на священника напали в ночном клубе "Ароганс" знаменитого курорта "Златы пясцы". По пути в туалет на отца Саргиса напали несколько человек и нанесли удары по голове. Был поврежден правый глаз священника. Его немедленно прооперировали в одной из местных больниц, долгое время была опасность того, что священнослужитель может ослепнуть.
    Нападавшие были армянами, двоих из них арестовали. Правоохранительные органы допросили и отца Саргиса, который в ответ на вопрос следователя Димитара Димитрова, что служитель церкви делал в ночном клубе ночью, ответил, что сидел со своим другом из России, и они "только выпили виски - 2 по 50".

    В беседе с Epress.am представители армянской диаспоры Болгарии отметили, что после инцидента совет епархии Армянской Апостольской Церкви обратился Католикосу всех армян Гарегину Второму с просьбой разжалования отца Саргиса, однако до сих пор священник занимает свое место в Варне.

    По словам представителей общины, в своих открытых письмах они также подчеркнули, что "отец Саргис также замешан в наркобизнесе". Представителей общины возмущает тот факт, что св. Эчмиадзин не решает "их небольшой, но все же вопрос армянской епархии". По мнению многих в Варне, недавнее покушение на отца Саргиса связано с интересами его бизнеса.

    В беседе с болгарскими СМИ священник заявил, что не знает реальной причины нападения.
    Отметим, что это уже не первый скандальный случай, в котором оказалась замешана ААЦ и Католикос Всех армян Гарегин Второй.

    Как ИА REGNUM уже сообщало, газета "Айкакан жаманак" опубликовала 3 февраля беседу с бывшим служителем Армянской Апостольской Церкви отцом Сааком, который заявил, что "Армянская Апостольская церковь сегодня полностью принадлежит Католикосу Всех армян Гарегину Второму и его брату, предстоятелю Московской епархии Езрасу".

    "Они делают все, что взбредет им в голову, никто и слова сказать не может. Список высокопоставленных духовных лиц полностью изменен, от серьезных церковников они избавляются. Будь ты архиепископом, иереем или дьячком - все равно, ты в положении дьячка. Они вдвоем полностью управляют церковью, в церкви действуют криминальные законы, ничем церковь не отличается от этого мира", - сказал отец Саак. По его словам, церковь, вместо того, чтобы заниматься своей миссией, "занята бизнесом, отмыванием денег и торгашеством".

    Недавно армянская газета "Грапарак" опубликовала информацию о недовольстве попечительского совета французской епархии Армянской Апостольской Церкви политикой св. Эчмиадзина.

    В частности, в публикации от 5 февраля говорится, что относящиеся к епархии приходские попечительские советы направили открытое письмо главе французской епархии архиепископу Норвану Закаряну, в котором выражают озабоченность попытками Эчмиадзина изменить существующий до сих пор порядок управления армянскими приходами во Франции.

    Авторы письма заявляют, что если раньше приходы управлялись попечительским советом общины, то теперь делается попытка управлять ими из Эчмиадзина. Попечители отмечают, что такой порядок управления им не понятен. Они удручены вероятностью того, что Эчмиадзин намерен взять на себя управление финансовыми ресурсами армянских приходов диаспоры. До сих пор финансовые решения принимались на основе общего соглашения членов попечительского совета приходов.
    Газета также напоминает, что недовольство французских армян последовало после визита Католикоса всех армян Гарегина Второго во Францию в декабре прошлого года, о чем пишет армянская пресса Франции.

     ИА REGNUM



    "Мне нет дела до монастырей и церквей, находящихся в горах".

    Гарегин II.


    Заявление молодежной инициативы «Мы не будем молчать».

    Armenia Today  19.07.2011 

     Накануне молодежная инициатива «Мы не будем молчать» опубликовала информацию о нынешнем состоянии монастырского комплекса Санаин X века, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996г., фотографии и видеоматериалы, которые подняли большую волну протеста в социальной сети Facebook.
     
    Как сообщалось вчера, 15 месяцев назад обещание премьер-министра Армении обнадежило, что не сегодня - завтра Санаин будет спасен, однако ожидания не оправдались. Сегодня святыня находится на грани гибели, кустарники и деревья, выросшие на крышах монастырей и часовен, напоминают лес, вся крыша протекает.
     
    Председатель Организации по изучению армянских памятников, историк Самвел Карапетян довел до сведения Католикоса Всех Армян поднятую проблему и получил сенсационный ответ. Как сообщил Карапетян в интервью агентству Arminfo, он предложил Гарегину Второму направить хотя бы часть средств, предусмотренных для строительства новых церквей, на решение проблемы Санаина. В ответ Католикос заявил, что ему нет никакого дела до монастырей и церквей, находящихся в горах.
     
    «Культовые сооружения по логике, прежде всего, должны беспокоить Церковь. Уже не говорю о государственных структурах, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы на крышах церквей не росли деревья», - сказал Карапетян в интервью.  
     
    Молодежная инициатива «Мы не будем молчать» действительно испытывает боль, причем не столько из-за жалкого состояния монастырского комплекса Санаин, сколько от осознания того, на кого еще вчера уповала в вопросе спасения святыни.
     
    Действительно, какое дело Католикосу до церквей, имеющих тысячелетнюю историю и  признанных ЮНЕСКО Всемирным культурным наследием?! Ему есть дело только до будущей своей резиденции, которая строится в центре Еревана. И пусть больше церковные служители не удивляются из-за позорно низкого рейтинга своего предводителя, а также пусть больше никогда не жалуются на секты, поскольку они сами создали благодатную почву для их процветания. Ответ на вопрос о спасении Санаина – яркое тому доказательство.
     
    Напомним, что в 1972 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия. Почти каждый год комитет всемирного наследия ЮНЕСКО проводит сессии, в ходе которых обсуждаются вопросы о присуждении статуса объекта Всемирного наследия уникальным памятникам природы и культуры, находящимся в разных странах. На данный момент в Армении есть 8 подобных памятников, один из них – знаменитый монастырский комплекс Санаин (X в.) в Лорийской области. Согласно уже упомянутой конвенции, государства, на территории которых находятся объекты Всемирного культурного наследия, берут на себя ряд обязательств по их охране. Как выполняет эти обязательства Армении, можно судить по нынешнему состоянию Санаина: а пышная растительность, цветущая на его куполе, просто поражает.
     
    13 апреля 2010 года премьер-министр Армении Тигран Саркисян совершил рабочий визит в Лорийскую область. Согласно информации, помещенной на официальной сайте правительства, первой остановкой премьер-министра стал Санаин. «В школе было проведено рабочее совещание по поводу проблемы восстановления монастыря Санаин. Глава правительства отметил, что для восстановления Санаина необходима комплексная программа. Планируется создать комиссию, членами которой должны быть представители соответствующих государственных ведомств, служители Армянской Апостольской Церкви и эксперты. Комиссия детально изучит вопрос восстановления церковного комплекса и представит заключение премьер-министру», - отмечается на официальном сайте правительства (http://www.gov.am/am/news/item/7854/).
     
    Сегодня, через 15 месяцев после визита премьер-министра, растительность на куполе Санаина стала только пышнее. После отъезда Тиграна Саркисяна об объекте Всемирного культурного наследия вновь забыли.
     
    Подобное трагическое положение монастырского комплекса Санаин инициатива «Мы не будем молчать» считает нашим общим позором. Фактически, получается, что армяне не уважают даже очаги своей религии и культуры, признанные всемирным культурным наследием.
     
    Прискорбно, что в годы советского атеизма, когда и речи быть не могло о конвенциях ЮНЕСКО (СССР ратифицировал Конвенцию о всемирном культурном и природном наследии только в 1988г.), Санаин находился под реальной опекой Комитета по охране исторических памятников Армянской ССР. Доказательством тому являются архивные фотографии, на которых Санаин предстает во всем своем величии и без деревьев на куполе.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Один из "монастырей в горах" - Татев.

     

    Эчмиадзин за последний год прикупил лишь Toyot на $309 тыс. - Армения
    21.07.2011

    Лишь за последний год Первопрестольный Святой Эчмиадзин приобрел в представительстве японского концерна Toyota в Армении компании Toyota-Yerevan 7 автомобилей на общую сумму в $309 тыс.

    Как стало известно АрмИнфо из источников в Патриархате, в частности, Святой церковью было приобретено 4 автомобиля марки Toyota Corolla 1.6, стоимость каждого автомобиля составила $26,5 тыс., микроавтобус Toyota HiAce ($56 тыс), автомобиль Toyota Camry 3.5 ($52 тыс) и внедорожник Toyota Land Cruiser 200 4.7 ($95 тыс).

    Тот же источник сообщил, что Церковь приобретала "Тойоты" и представительские автомобили других фирм и в прошлые годы, при этом, затруднившись указать их точное количество. Примечательно, что все автомобили, приобретаемые церковью, освобождаются государством от уплаты НДС. При этом нам так и не удалось выяснить для каких целей были приобретены данные автомобили.

    Отметим, что буквально накануне глава пресс-канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина иерей Ваграм Меликян заявил, что у Эчмиадзина нет средств на восстановление монастырского комплекса Санаин, находящегося в плачевном состоянии, добавив, что в плане ремонта или строительства церквей Эчмиадзин зависит от благотворителей. Меликян также отметил, что, несмотря на отсутствие средств, монастырский комплекс Санаин, переданный недавно на баланс Эчмиадзина в качестве собственности, находится в центре внимания Эчмиадзина.

    "Несколько лет назад Католикос Всех Армян Гарегин II достиг договоренности с гендиректором компании "Электросети Армении" Евгением Гладунчиком о том, что при финансовой поддержке "ЭСА" монастырский комплекс Санаин будет благоустроен и отремонтирован. Однако автор проекта по восстановлению монастырского комплекса из Агентства по охране памятников истории и культуры при Министерстве культуры запросил $150 тыс. Потребовав такую сумму за проект, специалист провалил программу по ремонту Санаина", - заявил Меликян.

    "Каким образом, у Святой Церкви, ежегодно тратящей сотни тысяч долларов на приобретение дорогостоящих иномарок, не нашлось $150 тыс. на проект по реставрации Санаина, являющегося одним из 8 памятников природы, истории и архитектуры Армении, причисленных ЮНЕСКО к ряду исключительных образцов всемирного культурного наследия мы предоставляем решать читателям. Нам же остается лишь одно - продолжать извещать паству Святой Церкви о тратах ее пастырей", - пишет агентство.

    ИА REGNUM



     

     

    В лучших традициях тоталитаризма и средневековья.

    Историческая справка.

    «Молот ведьм»     (нем. Hexenhammer, лат. Malleus Maleficarum) — известнейший трактат по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм.
    «Молот ведьм» был написан в 1486 году Генрихом Крамером. В трактате устанавливаются три типа злодейств, совершаемых ведьмами и колдунами,  противодействие каждому из них и формальные правила для возбуждения судебного иска против ведьмы, обеспечения её осуждения и вынесения приговора.

    ---------------

     Участники конференции в Нагорном Карабахе предложили привлекать членов нетрадиционных конфессий к уголовной ответственности
    июль 21 2011

    Участники конференции  "Родина и вера" в Степанакерте (Нагорный Карабах) обвинили ряд нетрадиционных христианских религиозных течений в нарушении прав человека и осуществлении "финансируемого из-за рубежа подрыва государственного строя". Верующие в свою очередь предложили составить перечень признаков, определяющих понятие "секта".


    Конференция, организованная Министерством культуры, спорта и по делам молодежи Нагорно-Карабахской Республики совместно с Министерством обороны НКР проходила в Степанакерте в зале заседаний Национального собрания республики с 5 по 7 июля.
    Одна из обсуждаемых на мероприятии тем называлась "Сектанты, права человека и национальная безопасность".

    По словам военного эксперта Давида Джамаляна, «в самом начале демократических преобразований в Армении и Карабахе в общество внедрились всевозможные религиозные секты, которые стали вести, по сути, разрушительную деятельность».

    Джамалян считает, что "секты создали защищенную сеть, и до сегодняшнего дня делают попытки связать свою деятельность с демократией, свободой и правами человека».

    Эксперт обвинил отнесенные им к сектам организации в финансировании из-за рубежа (!) под прикрытием необходимости соблюдения прав человека. "Но человек, попавший туда (в нетрадиционную религиозную организацию. - Прим. "Кавказского узла"), все равно незащищен, а его права ущемляются уже внутри религиозной группы, так как он попадает под ее мощное влияние", - утверждает он.
    В связи с этим Джамалян призвал активизировать работу Армянской апостольской церкви с населением, полнее информировать людей о религиозных объединениях, а также ужесточить контроль религиозных организаций со стороны властей. (!)


    Политолог Ваграм Иракян в своем выступлении подчеркнул, что  "большинство сект оказывают влияние на политику государства". "Сектантами руководят извне, при этом расшатывая фундамент государственного строя", считает Иракян. Он предложил привлекать членов и руководителей религиозных групп, признанных государством сектами, к уголовной ответственности.

    Психолог Карине Налчаджян рассказала, что "непросто работать с людьми", попавшими в подобные религиозные группы. "Работа эта очень кропотливая, и часто безрезультатная. Жертвами сект в основном становятся малообеспеченные и психологически неустойчивые люди", - отметила психолог.

    Отметим, что в январе 2009 года вступил в силу новый закон «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которому религиозные организации в Нагорном Карабахе в течение шести месяцев должны были зарегистрироваться. В итоге, пять из 11 религиозных организаций, головные офисы которых находятся в Армении, получили государственную регистрацию. Это Армянская апостольская церковь, Армянская католическая церковь, Русская православная церковь, Армянская евангелическая церковь и Братское движение, связанное с ААЦ.

    Две  религиозные общины - «Огонь Возрождения» и «Свидетели Иеговы» - получили отказ в регистрации.
    Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" начальник отдела по вопросам религии аппарата правительства Карабаха Ашот Саргсян, подавляющее количество членов незарегистрированных групп принадлежат к "Свидетелям Иеговы".

    Глава совета религиозной общины "Свидетелей Иеговы" в Нагорном Карабахе Саргис Аванесян в интервью корреспонденту "Кавказского узла" подчеркнул, что их религиозная организация - всемирная и не является сектой. Более того, верующие сами выступают против сект.

    «Свидетели Иеговы" - это всемирная христианская организация. Мы сами против сект. Что означает слово "секта"? Это ответвление от основного. Основное – это Библия, - поясняет Аванесян. - Если власти Карабаха выступают против "Свидетелей Иеговы", то тут к месту вспомнить слова Иисуса о том, что истинных христиан будут преследовать: "Если преследовали меня, будут преследовать и вас"".

    Руководитель религиозной общины «Огонь Возрождения» Левон Сардарян, который присутствовал на конференции, подчеркнул, что назвать ту или иную группу "сектой" можно лишь имея необходимые маркеры оценки.

    "Во всем мире есть четко установленные критерии определения секты. Мы принадлежим к Евангельской церкви, мы правоверные, - заявил Сардарян. - Тот факт, что наша религиозная община не была зарегистрирована, еще ничего не означает. Наша община зарегистрирована в Армении, а в Нагорном Карабахе этого не произошло из-за субъективного  подхода к этому вопросу некоторых лиц. Но я считаю, что это дело времени. У нас хорошие отношения со многими священниками Армянской апостольской церкви".

    Автор: Алвард Григорян   
    Ремарки и иллюстрации Сайта.